География, города:
Страна на юге от Кши-На. Столица - Чангран. Другие города: Хундун, небольшой торговый городишко, Чойгур, город мраморных дворцов и самого большого базара в Лянчине, Данхорет.
читать дальшеИздали Чангран — это крепостной вал цвета песка и торчащие над ним сторожевые башни. На западе из плоской Чангранской долины торчит высокий каменный горб, Скала Хаурлян, с незапамятных времён имеющий прозвище Небесный Алтарь, а на его вершине, плоской, как стол, с тех же незапамятных времён возвышается неприступная доселе Синяя Цитадель. Изразцы на храмовых куполах над стеной темны и ярки, как вечернее небо ранней весной — сияют над ними стеклянные белые звёзды. На востоке, за городской чертой, окружённый неприступной стеной, а перед стеной — изогнутым подковой каналом, подальше от городской суеты и маеты — Дворец Прайда, сокровищница и крепость; его с холмов не видно. Окружено всё это упавшими облаками сливовых и миндальных садов, чёрными и зелёными коврами полей, пыльной паутиной дорог, сходящихся сюда отовсюду.
Сердце Лянчина, закованное в броню. Охраняемое, как подобает сокровищнице, волками, готовыми перегрызть горло любому врагу. Обитаемое Прайдом, на котором почиет благодать, Святейшими Наимудрейшими, хранящими древнюю мудрость, и рабами, у которых по определению нет прав, зато есть обязанности: им надлежит повиноваться Прайду, работать на Прайд и — если вдруг задержалась очередная война и её трофеи — отдавать Прайду детей, чтобы львиный и волчий род не прекратился.
Хундун — городишко небольшой, и самое главное в нём — базар. Все улицы ведут к базару, но не прямо, а очень и очень сложными зигзагами: летом тут невыносимый зной, чем больше стен — тем чаще тень, поэтому город похож на лабиринт из красноватого и бурого песчаника. Все окна всех домов выходят во дворы, на улицу смотрят только двери и что-то вроде открытых витрин лавок ремесленников — ткачей, в основном: демонстрируется товар лицом, ковры с роскошным узором цвета сливочного крема на ярко-синем или вишнёвом фоне. Улочки узенькие, три лошади в ряд еле протискиваются — не для армии город выстроен. Тем удивительнее базар, широченное пространство с родниками, бьющими в бассейны в голубых изразцах, с торговыми рядами шириной в проспект, с шатрами и палатками, с вопящей и блеющей живностью, с цветными платками, украшениями из меди и из золота, сияющим оружием и пёстрой толпой. Такое чувство, что всё население города именно здесь целыми днями и торчит.
История:
читать дальшеПорядка ста лет назад (от канона и порядка пятидесяти от игры) Линору ад Иутана, Линору-Завоеватель, Великий Лев Львов, превратил Прайд из отряда фанатиков и бродяг, осенённого общей идеей, в группу основателей могущественной державы и завоевал Чангран. Мечтой Линору было духовное родство всех, верующих в Творца. Линору хотел расширить границы братского союза под синим знаменем с белой звездой, Лянчин был его наваждением и мечтой, виделся общим домом родичей.
Во времена объединения Лянчина Первый Лев Львов, Линору-Завоеватель, обязал провинции обеспечить себя водой — и каналы копали от гор Лосми, от немногих ледниковых рек. Тяжёлая повинность, отобравшая много сил, сперва навлекла на голову Линору-Завоевателя общие проклятия, но потомки проклинавших — благословили: засухи стали куда как менее опустошающи. Также, проложены мощеные дороги и выстроены храмы.
Власть:
читать дальшеУ власти стоит Прайд. Структура: во главе Прайда - Лев Львов (власть светская ) и Святой Совет (власть духовная). Далее идут Львята Льва (дети правителя), некоторые из них входят в Совет Прайда.
Львята Львят (дети детей правителя) занимают, как правило посты командующих в армии. Далее волки - армия и нечто вроде лянчинской аристократии.
В Святой Совет входят Наимудрейшие - Наставники высшего ранга. Святой Совет считает, что:
"Сам Лев Львов подчиняется Святому Совету, потому что Святой Совет выражает волю небес…"
Также, есть Синяя Цитадель, "святая обитель, которой уже пять сотен лет, которая основана Святейшим Мринну, Третьим Пророком, лично — которая была до Прайда и будет после, которая первой из святых общин Чанграна приняла Линору, приняла его страстные мечты о Лянчине, присягнула на верность, стала его несгибаемым клинком". Синяя Цитадель поставляет Синих Стражей, которые являются лучшими воинами в Лянчине и служат телохранителями. В политической жизни не участвуют.
"Львята могут и вовсе не платить, а волки теоретически должны бы, но практически берут даром всё, что захотят."
-Ты Львёнка Льва оскорбил. За такое — смерть. Смерть — за оскорбление Прайда, за оскорбление Львят.
Волки, принадлежащие свитам разных Львят, держатся хозяевами положения, высокомерно, пожалуй, глумливо: «Да таких денег не стоит твой младший сын! Видит Творец, честных среди плебса нет, одно жульё — учёны мало?» — демонстративно хватаются за оружие, издевательски хохочут. Торговцы стараются с ними не спорить — и сделки изрядно напоминают грабёж денной. Даже богатых купцов не защищает статус — волк забирает ремень с серебряной пряжкой, украшенной бирюзой, а перед бывшим его владельцем бросает горсть медяков: «На, подавись!» Зато друг с другом плебеи веселы и предупредительны — с оглядкой на власть имущих. Торговля держится плебсом, ремесленниками и земледельцами разной степени состоятельности — мне снова не отвязаться от мысленного сравнения лянчинской аристократии с оккупантами.
Уставно личные трофеи принадлежали Прайду (т.е ничего своего, все общее). Зачастую не выполняется.
Религия:
читать дальше
Символы:
Скорпионы. Называются "Стрелы Творца/Небесные Стрелы", носят как защитный амулет.
Элавиль - восьмикончная звезда. Синее знамя с белой звёздочкой, небеса Творца со звездой Элавиль, путеводной звездой Прайда. Солнце — лик Творца днём, Элавиль — его бессонный взгляд ночью.
Священные книги: Собрание Истин, Источники Завета, Книга Пути.
Источников завета всего было семь. По числу пророков, их написавших.
Выражения:
Творец мне свидетель
во имя Творца!
Творцом клянусь
храни тебя Творец
быть тому, как Творец свят
Творец в помощь
Творец мой оплот
Пророки:
Первый Пророк: Сунну
Третий Пророк: Мринну
Праздники:
День Небесного взора
Праздник Цветущей Луны
Тезисы:
Пути Творца неисповедимы
Свобода - часть истины.
Заблуждение Отец простит, ошибку простит - грех не простит
Пророки сказали, что проклят изменивший брата
Истинная вера — она несёт всем свободу.
Истинный Путь порицает изображения живых существ.
Судьбу нельзя искушать. Тот безумец, кто меняет Предопределённость, данную Творцом, на слепой Случай, забаву Владыки Ада!
Бой - святая истина.
Истинный Путь, телесная чистота, отвага, честь, братская любовь — всё это даёт некий шанс на посмертное пребывание за Золотыми Вратами, в эдеме.
Прайд — священный братский союз — волей Отца Небесного уподоблен прайду истинных львов. «Угрызающий собственных собратьев — да сгинет в пустыне, скуля в одиночестве».
«Позор — трусу, и предателю, и нечестивцу, и коснувшемуся тела брата рукой или сталью с гнусным умыслом, и ударившему в спину, и отступившему от истины. Посмеяние, поругание и забвение».
Про суицид.(+ см. "женщины")
Отец Небесный покарает того, кто отверг его дар. Высшая справедливость — тяжела, Творец не сделает скидку на обстоятельства… Кара: рухнуть на самое дно преисподней и вечно рожать чудовищ от самых гнусных демонов.
Женщины
Женщиной быть, в общем, стыдно — и женщина не имеет никаких прав и шансов. Разве что, при полной покорности судьбе и завидной набожности — Творец в неизбывном милосердии своём может вернуть ей статус посмертно. Но это — почти святой женщине, а таких, как известно, не бывает.
женщине относительно простительнее суицид. Женщина — жалкая, слабая тварь, ей намного хуже не будет — да и рожать, в сущности, не привыкать стать
В священном писании сказано, - женщине от Творца положено быть рабыней.
Сотворение мира:
Творец создал мир из тьмы и света, как прежде людей в сотворённом мире завелись духи-демиурги, осуществляющие божьи замыслы, как потом мир был населён живыми тварями и как Творец создал прекрасных, совершенных и бессмертных людей. А дальше — как по писанному: одному из духов захотелось особой власти в человеческом мире, он потихоньку обзавелся союзниками и научил людей… гх-мм… размножаться. Против воли Творца, конечно — потому что насилие, жестокость, похоть, боль, грех, неравенство и всё такое прочее. За то, что люди на это повелись, Творец покарал их неизбежной смертью, а гада-ослушника обрезал и зашвырнул в преисподнюю, в бездну бездн, вместе со всей его свитой.
Этот… эта… демонесса, наверное, забеременела от божьего гнева и родила в ужасных муках Владыку Ада — вершителя высшей справедливости, конечно, и одновременно дитя Зла — а сама от страданий распалась на мириады ядовитых тварей, вроде многоножек и скорпионов. А Владыка Ада расправился с духами из свиты своей матери, сделав их своими рабынями и отправив в мир нести зло, сеять порок и дальше по тексту. Эти существа — гуо, собственно, ведьмы или чертовки по смыслу — внешне выглядят, как прекрасные женщины, а внутренне — жуткие твари, конечно. В ад они возвращаются только рожать, а рожают, само собой, от местного дьявола — монстров, конечно. Бесов. Вот эти самые бесы и терзают несчастных грешников всеми мыслимыми способами веки вечные. И за самоубийство полагается именно то, что Эткуру уже описывал (Кара: рухнуть на самое дно преисподней и вечно рожать чудовищ от самых гнусных демонов).
Позиция Синей Цитадели:
читать дальше Завоеватели приходят и уходят, а праведники — остаются. Прайд преходящ, а Цитадель должна стоять. Дело синих воинов — защищать добро.
Лев Львов забывает, что волки принадлежат ему, а синие — сперва Творцу, а потом уже ему, он тянет себе всё, до чего может дотянуться.
— Синий всё может, — говорит Анну. — Чису чушь нёс, конечно: синие — не от Святого Совета, они — сами по себе. И все норовят их присвоить. Прайд считает, что Синий Дракон — меч Прайда, Святой Совет — что Дракон его меч, но Дракон, он — благословенное оружие, Хотуру. Из древней легенды. Меч, который сам выбирает руку для себя. И меня тоже заботит, какую руку он выберет.
Я замечаю в сторонке под навесом парочку странных молодых людей: вооружены весьма основательно, пистолетами и тяжёлыми мечами, одеты по-особому: синие штаны, заправленные в высокие сапоги, и довольно длинная, до середины бедра, широкая синяя куртка с капюшоном, накинутым на голову… но самое необычное — их фигуры и лица. Они уже давно не подростки, высоки, хорошо сложены — но в телосложении есть что-то… детское, что ли? Или девичье? Впечатление дополняют тонкие женственные лица — этакие недоделанные валькирии…Когда-то Эткуру, показывая мне бедолагу-Соню, говорил, что вот такой приблизительно типаж, «игрушка», человек-фенька, женственная статуэтка, получается, если обрезать ребёнка, не достигшего Времени Любви. Но худенький Соня, сильно смахивавший на девушку, изрядно отличался от этих суровых бойцов с жёсткими холодными взглядами, профессионально сканирующими толпу…
О Бесплотных Наставниках:
читать дальшеВ Лянчине обрезанного и образованного человека, выполняющего функции секретаря и духовника, называют бесплотным. Отношение уважительное (противоположное Кши-На, с их презрительным "никудышник")
по Книге Завета, бесплотный - это спокойный разум. Детям Истинного Пути с младенчества вбивалась лояльность к бестелесным Слугам Творца.
Наставник - духовник. Наставникам запрещено носить и держать боевое оружие.
"Не смеешь ты боевое оружие, да ещё и в крови, в руках держать, Творец покарает. "
Впрочем, товар бесплотным наставникам отдают сами. Без звука. Хоть бы и даром. Этих боятся, кажется, даже больше, чем вооружённых до зубов волков. Наставники самодовольны и вальяжны, разговаривают елейно — но в тоне почти всегда ощущается скрытая угроза.
Еда:
читать дальшеЛянчинцы с наслаждением пьют из широких чашек обожаемый местный напиток из поджаренных семян плодов т-чень, какой-то пряной травы и мёда — сяшми. Пахнет очень приятно, похоже одновременно на шоколад и на можжевельник — а на вид натуральные чёрные чернила. Я пробую. Сладко и интересно на вкус, но очень терпко, как недозрелые ягоды черёмухи, «вяжет» рот мёртвыми узлами.
Про рабство:
читать дальшеРаспространено, одобрено, является нормальным. Базары в Хундуне и Чойгуре. Рабы - бестелестные либо рабыни.
Совокупляться - только с рабынями.
Простой народ обходит этот запрет:
"Прайд запрещает поединки среди мирных обывателей, да… но все ж дерутся. И наказания никого не останавливают особо. Такие дела. Даже волки дерутся, я слышал. Дерутся — а потом говорят: «Купил».
— Деревенские холуи дерутся, только отвернётся Наставник, — говорит другой волк, немолодой и со шрамом на лбу. — Львятам Льва не годится лгать — я скажу, что думаю. Разве плебс заключает сделки? Как бы не так! Сперва их щенки грызутся между собой, а потом они приходят в храм, приносят пожертвование за удачную покупку рабыни и клянутся, что это был не поединок, а бедный человек продал своего сына соседу…
В рабство попадает: свободный человек за долги или в наказание, продают своих детей, также военнопленные (что самое лучшее).
-На базаре в Хундуне еретичка из Шаоя, штопанная в пяти местах, с выбитым глазом, идёт за полторы тысячи — но я бы купил, кто бы мне продал! Что-то давно их не привозили в Хундун…
— В позапрошлом году, когда красная муха уродилась да посевы сожрала, сборщики налогов только смеялись: «Зерна нет — детей отдай: всё равно с голоду передохнут!»
Торговцы рабами приезжают в племена, живущие в пустыне и сманивают красивых мальчиков под предлогом «будешь носить железный меч и украшения в Чангране».
Обращения:
"читать дальшеЛянчин не знает титулов", поэтому наиболее часто используемое обращение "брат". Львята братья, волки братья.
Львята чаще всего обращаются к волкам по имени.
Волки, что служат под командованием конкретного Львенка, могут называть его командиром. Но чаще всего, все же используют обращение "Львенок/ Львенок Льва/ Львенок Львенка".
К бесплотным священникам обращаются по имени, либо "наставник/наимудрейший".
Льва называют "Владыкой/Владыка Судеб и т.д", "Львом Львов"
Также "Наимудрейший", - наиболее частое обращение к высокостоящим членам прайда, советникам, священникам.
Страна на юге от Кши-На. Столица - Чангран. Другие города: Хундун, небольшой торговый городишко, Чойгур, город мраморных дворцов и самого большого базара в Лянчине, Данхорет.
читать дальшеИздали Чангран — это крепостной вал цвета песка и торчащие над ним сторожевые башни. На западе из плоской Чангранской долины торчит высокий каменный горб, Скала Хаурлян, с незапамятных времён имеющий прозвище Небесный Алтарь, а на его вершине, плоской, как стол, с тех же незапамятных времён возвышается неприступная доселе Синяя Цитадель. Изразцы на храмовых куполах над стеной темны и ярки, как вечернее небо ранней весной — сияют над ними стеклянные белые звёзды. На востоке, за городской чертой, окружённый неприступной стеной, а перед стеной — изогнутым подковой каналом, подальше от городской суеты и маеты — Дворец Прайда, сокровищница и крепость; его с холмов не видно. Окружено всё это упавшими облаками сливовых и миндальных садов, чёрными и зелёными коврами полей, пыльной паутиной дорог, сходящихся сюда отовсюду.
Сердце Лянчина, закованное в броню. Охраняемое, как подобает сокровищнице, волками, готовыми перегрызть горло любому врагу. Обитаемое Прайдом, на котором почиет благодать, Святейшими Наимудрейшими, хранящими древнюю мудрость, и рабами, у которых по определению нет прав, зато есть обязанности: им надлежит повиноваться Прайду, работать на Прайд и — если вдруг задержалась очередная война и её трофеи — отдавать Прайду детей, чтобы львиный и волчий род не прекратился.
Хундун — городишко небольшой, и самое главное в нём — базар. Все улицы ведут к базару, но не прямо, а очень и очень сложными зигзагами: летом тут невыносимый зной, чем больше стен — тем чаще тень, поэтому город похож на лабиринт из красноватого и бурого песчаника. Все окна всех домов выходят во дворы, на улицу смотрят только двери и что-то вроде открытых витрин лавок ремесленников — ткачей, в основном: демонстрируется товар лицом, ковры с роскошным узором цвета сливочного крема на ярко-синем или вишнёвом фоне. Улочки узенькие, три лошади в ряд еле протискиваются — не для армии город выстроен. Тем удивительнее базар, широченное пространство с родниками, бьющими в бассейны в голубых изразцах, с торговыми рядами шириной в проспект, с шатрами и палатками, с вопящей и блеющей живностью, с цветными платками, украшениями из меди и из золота, сияющим оружием и пёстрой толпой. Такое чувство, что всё население города именно здесь целыми днями и торчит.
История:
читать дальшеПорядка ста лет назад (от канона и порядка пятидесяти от игры) Линору ад Иутана, Линору-Завоеватель, Великий Лев Львов, превратил Прайд из отряда фанатиков и бродяг, осенённого общей идеей, в группу основателей могущественной державы и завоевал Чангран. Мечтой Линору было духовное родство всех, верующих в Творца. Линору хотел расширить границы братского союза под синим знаменем с белой звездой, Лянчин был его наваждением и мечтой, виделся общим домом родичей.
Во времена объединения Лянчина Первый Лев Львов, Линору-Завоеватель, обязал провинции обеспечить себя водой — и каналы копали от гор Лосми, от немногих ледниковых рек. Тяжёлая повинность, отобравшая много сил, сперва навлекла на голову Линору-Завоевателя общие проклятия, но потомки проклинавших — благословили: засухи стали куда как менее опустошающи. Также, проложены мощеные дороги и выстроены храмы.
Власть:
читать дальшеУ власти стоит Прайд. Структура: во главе Прайда - Лев Львов (власть светская ) и Святой Совет (власть духовная). Далее идут Львята Льва (дети правителя), некоторые из них входят в Совет Прайда.
Львята Львят (дети детей правителя) занимают, как правило посты командующих в армии. Далее волки - армия и нечто вроде лянчинской аристократии.
В Святой Совет входят Наимудрейшие - Наставники высшего ранга. Святой Совет считает, что:
"Сам Лев Львов подчиняется Святому Совету, потому что Святой Совет выражает волю небес…"
Также, есть Синяя Цитадель, "святая обитель, которой уже пять сотен лет, которая основана Святейшим Мринну, Третьим Пророком, лично — которая была до Прайда и будет после, которая первой из святых общин Чанграна приняла Линору, приняла его страстные мечты о Лянчине, присягнула на верность, стала его несгибаемым клинком". Синяя Цитадель поставляет Синих Стражей, которые являются лучшими воинами в Лянчине и служат телохранителями. В политической жизни не участвуют.
"Львята могут и вовсе не платить, а волки теоретически должны бы, но практически берут даром всё, что захотят."
-Ты Львёнка Льва оскорбил. За такое — смерть. Смерть — за оскорбление Прайда, за оскорбление Львят.
Волки, принадлежащие свитам разных Львят, держатся хозяевами положения, высокомерно, пожалуй, глумливо: «Да таких денег не стоит твой младший сын! Видит Творец, честных среди плебса нет, одно жульё — учёны мало?» — демонстративно хватаются за оружие, издевательски хохочут. Торговцы стараются с ними не спорить — и сделки изрядно напоминают грабёж денной. Даже богатых купцов не защищает статус — волк забирает ремень с серебряной пряжкой, украшенной бирюзой, а перед бывшим его владельцем бросает горсть медяков: «На, подавись!» Зато друг с другом плебеи веселы и предупредительны — с оглядкой на власть имущих. Торговля держится плебсом, ремесленниками и земледельцами разной степени состоятельности — мне снова не отвязаться от мысленного сравнения лянчинской аристократии с оккупантами.
Уставно личные трофеи принадлежали Прайду (т.е ничего своего, все общее). Зачастую не выполняется.
Религия:
читать дальше
Символы:
Скорпионы. Называются "Стрелы Творца/Небесные Стрелы", носят как защитный амулет.
Элавиль - восьмикончная звезда. Синее знамя с белой звёздочкой, небеса Творца со звездой Элавиль, путеводной звездой Прайда. Солнце — лик Творца днём, Элавиль — его бессонный взгляд ночью.
Священные книги: Собрание Истин, Источники Завета, Книга Пути.
Источников завета всего было семь. По числу пророков, их написавших.
Выражения:
Творец мне свидетель
во имя Творца!
Творцом клянусь
храни тебя Творец
быть тому, как Творец свят
Творец в помощь
Творец мой оплот
Пророки:
Первый Пророк: Сунну
Третий Пророк: Мринну
Праздники:
День Небесного взора
Праздник Цветущей Луны
Тезисы:
Пути Творца неисповедимы
Свобода - часть истины.
Заблуждение Отец простит, ошибку простит - грех не простит
Пророки сказали, что проклят изменивший брата
Истинная вера — она несёт всем свободу.
Истинный Путь порицает изображения живых существ.
Судьбу нельзя искушать. Тот безумец, кто меняет Предопределённость, данную Творцом, на слепой Случай, забаву Владыки Ада!
Бой - святая истина.
Истинный Путь, телесная чистота, отвага, честь, братская любовь — всё это даёт некий шанс на посмертное пребывание за Золотыми Вратами, в эдеме.
Прайд — священный братский союз — волей Отца Небесного уподоблен прайду истинных львов. «Угрызающий собственных собратьев — да сгинет в пустыне, скуля в одиночестве».
«Позор — трусу, и предателю, и нечестивцу, и коснувшемуся тела брата рукой или сталью с гнусным умыслом, и ударившему в спину, и отступившему от истины. Посмеяние, поругание и забвение».
Про суицид.(+ см. "женщины")
Отец Небесный покарает того, кто отверг его дар. Высшая справедливость — тяжела, Творец не сделает скидку на обстоятельства… Кара: рухнуть на самое дно преисподней и вечно рожать чудовищ от самых гнусных демонов.
Женщины
Женщиной быть, в общем, стыдно — и женщина не имеет никаких прав и шансов. Разве что, при полной покорности судьбе и завидной набожности — Творец в неизбывном милосердии своём может вернуть ей статус посмертно. Но это — почти святой женщине, а таких, как известно, не бывает.
женщине относительно простительнее суицид. Женщина — жалкая, слабая тварь, ей намного хуже не будет — да и рожать, в сущности, не привыкать стать
В священном писании сказано, - женщине от Творца положено быть рабыней.
Сотворение мира:
Творец создал мир из тьмы и света, как прежде людей в сотворённом мире завелись духи-демиурги, осуществляющие божьи замыслы, как потом мир был населён живыми тварями и как Творец создал прекрасных, совершенных и бессмертных людей. А дальше — как по писанному: одному из духов захотелось особой власти в человеческом мире, он потихоньку обзавелся союзниками и научил людей… гх-мм… размножаться. Против воли Творца, конечно — потому что насилие, жестокость, похоть, боль, грех, неравенство и всё такое прочее. За то, что люди на это повелись, Творец покарал их неизбежной смертью, а гада-ослушника обрезал и зашвырнул в преисподнюю, в бездну бездн, вместе со всей его свитой.
Этот… эта… демонесса, наверное, забеременела от божьего гнева и родила в ужасных муках Владыку Ада — вершителя высшей справедливости, конечно, и одновременно дитя Зла — а сама от страданий распалась на мириады ядовитых тварей, вроде многоножек и скорпионов. А Владыка Ада расправился с духами из свиты своей матери, сделав их своими рабынями и отправив в мир нести зло, сеять порок и дальше по тексту. Эти существа — гуо, собственно, ведьмы или чертовки по смыслу — внешне выглядят, как прекрасные женщины, а внутренне — жуткие твари, конечно. В ад они возвращаются только рожать, а рожают, само собой, от местного дьявола — монстров, конечно. Бесов. Вот эти самые бесы и терзают несчастных грешников всеми мыслимыми способами веки вечные. И за самоубийство полагается именно то, что Эткуру уже описывал (Кара: рухнуть на самое дно преисподней и вечно рожать чудовищ от самых гнусных демонов).
Позиция Синей Цитадели:
читать дальше Завоеватели приходят и уходят, а праведники — остаются. Прайд преходящ, а Цитадель должна стоять. Дело синих воинов — защищать добро.
Лев Львов забывает, что волки принадлежат ему, а синие — сперва Творцу, а потом уже ему, он тянет себе всё, до чего может дотянуться.
— Синий всё может, — говорит Анну. — Чису чушь нёс, конечно: синие — не от Святого Совета, они — сами по себе. И все норовят их присвоить. Прайд считает, что Синий Дракон — меч Прайда, Святой Совет — что Дракон его меч, но Дракон, он — благословенное оружие, Хотуру. Из древней легенды. Меч, который сам выбирает руку для себя. И меня тоже заботит, какую руку он выберет.
Я замечаю в сторонке под навесом парочку странных молодых людей: вооружены весьма основательно, пистолетами и тяжёлыми мечами, одеты по-особому: синие штаны, заправленные в высокие сапоги, и довольно длинная, до середины бедра, широкая синяя куртка с капюшоном, накинутым на голову… но самое необычное — их фигуры и лица. Они уже давно не подростки, высоки, хорошо сложены — но в телосложении есть что-то… детское, что ли? Или девичье? Впечатление дополняют тонкие женственные лица — этакие недоделанные валькирии…Когда-то Эткуру, показывая мне бедолагу-Соню, говорил, что вот такой приблизительно типаж, «игрушка», человек-фенька, женственная статуэтка, получается, если обрезать ребёнка, не достигшего Времени Любви. Но худенький Соня, сильно смахивавший на девушку, изрядно отличался от этих суровых бойцов с жёсткими холодными взглядами, профессионально сканирующими толпу…
О Бесплотных Наставниках:
читать дальшеВ Лянчине обрезанного и образованного человека, выполняющего функции секретаря и духовника, называют бесплотным. Отношение уважительное (противоположное Кши-На, с их презрительным "никудышник")
по Книге Завета, бесплотный - это спокойный разум. Детям Истинного Пути с младенчества вбивалась лояльность к бестелесным Слугам Творца.
Наставник - духовник. Наставникам запрещено носить и держать боевое оружие.
"Не смеешь ты боевое оружие, да ещё и в крови, в руках держать, Творец покарает. "
Впрочем, товар бесплотным наставникам отдают сами. Без звука. Хоть бы и даром. Этих боятся, кажется, даже больше, чем вооружённых до зубов волков. Наставники самодовольны и вальяжны, разговаривают елейно — но в тоне почти всегда ощущается скрытая угроза.
Еда:
читать дальшеЛянчинцы с наслаждением пьют из широких чашек обожаемый местный напиток из поджаренных семян плодов т-чень, какой-то пряной травы и мёда — сяшми. Пахнет очень приятно, похоже одновременно на шоколад и на можжевельник — а на вид натуральные чёрные чернила. Я пробую. Сладко и интересно на вкус, но очень терпко, как недозрелые ягоды черёмухи, «вяжет» рот мёртвыми узлами.
Про рабство:
читать дальшеРаспространено, одобрено, является нормальным. Базары в Хундуне и Чойгуре. Рабы - бестелестные либо рабыни.
Совокупляться - только с рабынями.
Простой народ обходит этот запрет:
"Прайд запрещает поединки среди мирных обывателей, да… но все ж дерутся. И наказания никого не останавливают особо. Такие дела. Даже волки дерутся, я слышал. Дерутся — а потом говорят: «Купил».
— Деревенские холуи дерутся, только отвернётся Наставник, — говорит другой волк, немолодой и со шрамом на лбу. — Львятам Льва не годится лгать — я скажу, что думаю. Разве плебс заключает сделки? Как бы не так! Сперва их щенки грызутся между собой, а потом они приходят в храм, приносят пожертвование за удачную покупку рабыни и клянутся, что это был не поединок, а бедный человек продал своего сына соседу…
В рабство попадает: свободный человек за долги или в наказание, продают своих детей, также военнопленные (что самое лучшее).
-На базаре в Хундуне еретичка из Шаоя, штопанная в пяти местах, с выбитым глазом, идёт за полторы тысячи — но я бы купил, кто бы мне продал! Что-то давно их не привозили в Хундун…
— В позапрошлом году, когда красная муха уродилась да посевы сожрала, сборщики налогов только смеялись: «Зерна нет — детей отдай: всё равно с голоду передохнут!»
Торговцы рабами приезжают в племена, живущие в пустыне и сманивают красивых мальчиков под предлогом «будешь носить железный меч и украшения в Чангране».
Обращения:
"читать дальшеЛянчин не знает титулов", поэтому наиболее часто используемое обращение "брат". Львята братья, волки братья.
Львята чаще всего обращаются к волкам по имени.
Волки, что служат под командованием конкретного Львенка, могут называть его командиром. Но чаще всего, все же используют обращение "Львенок/ Львенок Льва/ Львенок Львенка".
К бесплотным священникам обращаются по имени, либо "наставник/наимудрейший".
Льва называют "Владыкой/Владыка Судеб и т.д", "Львом Львов"
Также "Наимудрейший", - наиболее частое обращение к высокостоящим членам прайда, советникам, священникам.
@темы: информация о мире, Лянчин
про Синих еще:
Наимудрейший, - осмелился маленький братец, - а правда, что у всех синих будут крылья?
- Обязательно, - серьёзно сказал Бэру. - Твоя душа воспарит на этих крыльях с поля последнего боя к самому престолу Творца - и из рук самого Творца ты получишь меч из чистого сияния.
полутренировочные, полушутливые поединки по уставу Синей Цитадели уже незапамятные годы были признанным способом и выражения чувств, и нервной разгрузки. Единственным способом, впрочем. Единственным человеческим в жизни бойцов-ангелов, полезной тренировкой, простительной слабостью, обозначением братской любви.
Ученик или служка Святого Совета может быть повышен до Наставника, а то и до Наимудрейшего, как знать, а синий страж на всю жизнь - просто брат.
отрезал Бэру. - Я не беру тех, кому пришла Пора. Они не смогут достичь ангельской чистоты, а дурного беспокойства в моей Цитадели не надо.