читать дальше"Ребята у нас - двуполы. Совмещают в одном организме признаки самки и самца? Хе, хорошо, пусть в человеческом облике будут женственными лапочками в духе японских картинок: ни мальчик, ни девочка, нечто среднее. Ещё интереснее - психика: гормональные бури, обуславливающие перемену организма, женская эмоциональность, очевидно, необходимая для общения с потомством, и мужская агрессия, не менее необходимая для участия в половом отборе"
На первый взгляд основная разница между нги и людьми – физиологическая. Нги от рождения обладают двойным набором половых органов - они сформированы как женщины, а мужские половые органы - суть "надстройка". Гормональный фон тоже нечеловеческий - в действии одновременно и мужские, и женские гормоны.
На самом деле разница между людьми и нги огромна. Это разница социума, мировоззрения, религии и психологии, поскольку развитие человека в мире нги так же уходит корнями в ритуальный поединок и следующую за ним метаморфозу.
Поединок встречается у живых существ мира нги повсеместно – и первое отличие их в отношении к поединку, к насилию. То, что для землянина – проявление агрессии, для нги – проявление влечения. Их инстикты продолжение рода завязаны на драках, на сражении, на поединке. Поэтому чужая агрессия, вид сражающихся нги вызывает в их соотечественниках не страх, а возбуждение, азарт – сродни эротике для землян. Сражение, поединок - между животными или нги - воспринимается как красивое, завораживающее, возбуждающее зрелище.
Земной мужчина повесит на стену картинку с полуобнаженной красоткой в стиле пин-ап. Нги повесит на стенку картинку с двумя сражающимися барсами.
Культ поединка не связан при этом с жестокостью или повышенной агрессивностью нги – напротив, у них куда меньше желания истреблять друг друга, чем у землян – но конкретно сам поединок в разных его проявлениях стоит для них во главе угла. Именно поэтому в цивилизованном обществе нги(Кши-На) – убийство на поединке убийством не считается, каждый нги понимает, что выплеск гормонов туманит голову иногда так, что контролировать Поединок не под силу никому, кроме никудышника. Но им он уже не нужен.
Отношение к метаморфозе у нги так же иное, чем землян. От природы каждый нги знает, откуда берутся женщины. И в естественных условиях, вне искажающих природное течение событий условий, нги в общем-то все равно, какого пола он будет после Поединка. Для них главное - найти того-самого, друга-брата-любимого, все в одном, с которым будет счастье. А уж кто какого пола станет в Поединке - вопрос, конечно, интересный, но именно интересный, не принципиальный.
Каждый Юноша, разумеется, стремится к победе – но это стремление не к статусу, а к тому, чтобы победа или поражение были настоящими, чтобы более сильный оказался самцом, а более слабый – самкой. В общем-то, обращаясь к земному миру, нечто близкое Поединку мы можем видеть в брачных играх хищников – в ходе драки самка выясняет, достаточно ли силен ее предполагаемый избранник, чтобы защитить ее саму и их потомство. Разумеется, там сразу ясно, кто будет рожать детей, но сам момент выяснения, кто сильнее – близок ситуации Поединка, который заодно является для Нги аналогом естественного отбора – самые слабые не выживают, средние по силе становятся самками, самые сильные – выигрывают поединок.
В действии пигмалионский принцип - и нги не смотрят на чужих жен, потому, что это "чужой трофей". Женщина - подруга, сестра, любимая, все в одном - и она не может быть украдена у другого, только "сделана под себя".
Социальная жизнь нги накладывает свои отпечатки на поединки и восприятие мужчин и женщин, но инстинктивного страха перед метаморфозой и родами у нги нет и быть не может, как и отвращения к тем, кто ей подвергся.
Психика трофея начинает меняться сразу после Поединка – сумасшедший выброс гормонов помогает пережить обрезание и боль дефлорации – и заодно включает женские инстинкты. Умирать после обрезания и следующего за этим соития трофею в норме не хочется – и ломка происходит без сожаления от утраченном статусе Юноши. Поэтому проигравший может попросить прикончить его до того, как его обрежут – но после уже не попросит. Женщина уже не испытывает тяги сражаться, не думает о себе, как о мужчине – разве что в прошлом. Нги, прошедший метаморфозу, меняется не только физиологически, его психика меняется тоже.
К землянам психически близки дети, не вошедшие в Пору и взрослые, уже ее покинувшие. Они спокойнее относятся к Поединкам, могут предпочесть социальную необходимость эмоциональному влечению, им более близки мысли о бытовых вопросах – их Пора прошла.
Для Юношей вопрос Поединка самый острый и самый основной, сдержаться бывает невероятно трудно – и даже искусственная холодность аристократического круга не всегда способна перебить инстинктивное влечение сразиться с объектом влюбленности. В этом возрасте «просто друзей» среди ровесников у Юношей нет – каждый другой Юноша может стать для него партнером в Поединке.
Меч для нги - часть души, не только оружие. Его носят с собой везде и всегда, это тоже неразрывно связано с восприятием себя.
Понятие гуманизма нги отличается от человеческого - жалость к тем, кто слабее отсутствует, как класс - и поставить себя на место калеки, урода, никудышника - для нги невозможно, этому препятствует барьер в сознании.
Сочувствие и одобрение скорее заслужит отчаянная храбрость или самоубийственная верность.
Дерзость, сила, решительность ценятся выше, чем уступчивость и покорность - тихонь нги не любят, ими брезгуют и на поединках не щадят. Происходит это по причине инстинктивного неприятия слабости, пассивности - естественный отбор не терпит возможности потомства от слабых.
Гормональный фон нги неоднороден - существует три категории нги по уровню маскулинности-фемининности:
- Альфа. Юноши Победа или Смерть, мужчины чуть более, чем это нормально для нги. Возможность измениться, стать женщиной для них неприемлема, чаще всего проиграв поединок они гибнут, причем в большинстве случаях сознательно.
- Бета. Нормальный нги, одинаково способный быть отцом или матерью, гибкий психически, умеренно агрессивный. Девяносто процентов популяции нги имеют этот уровень гормонов.
- Омега. Изначально более склонные к женственности, уступчивые и неагрессивные, победа им неинтересна. Приблизительно пять процентов популяции и глубоко несчастные существа, вынужденные лгать о своем желании победить.
Гормоны и социальное поведение не тождественны: в здравом уме ни один Юноша не скажет, что хочет проиграть поединок - и до поединка многие считают себя готовыми скорее умереть, чем проиграть - но поединок и его гормональный взрыв показывают, каков биологический уровень конкретного нги.
Поединок альфа/альфа в девяносто процентах случаев закончится убийством, бета - универсальный партнер для любой категории, омеги между собой вряд ли подерутся и на поединках очень часто гибнут. Как альфы, так и омеги - отклонение от гормональной нормы.
"Гомосексуальность - если вдруг кто не знает - ЭТО ВЛЕЧЕНИЕ К ЛИЦАМ СВОЕГО ПОЛА. А не характерная для гермафродитов с Нги-Унг-Лян страсть переделать тело партнёра под себя. Насколько я понимаю, любому гею глубоко неприятна мысль о том, что его партнёр может вдруг превратиться в женщину, а тем более - что он сам должен этому поспособствовать. Гуманоиды с Нги-Унг-Лян - не тождественны ни обычным земным мужчинам (в третьей части прямо говорится, что исходная база при формировании плода местного жителя - это женское тело, а мужские функции - лишь надстройка), ни земным гомосексуалистам. Ни физически, ни психически. Никак.
Гомосексуальность на Нги-Унг-Лян - довольно тяжёлое и не принимаемое обществом психическое отклонение, вызванное, видимо, страхом перед изменением собственного тела или нежеланием изменить тело партнёра. А иногда - следствие обычного страха перед болью, которой неизбежно сопровождаются нормальные в этом мире брачные игры, или смертью, от которой во время брачных игр никто не застрахован."
@темы: психология, правила, информация о мире, Кши-На, Лянчин